01041974
:: ::

Детско-родительские отношения.

 

Время… Его бесконечно много, когда чего-то ждешь, и бесконечно мало, когда куда-то опаздываешь. «Всему свое время» – эта фраза знакома нам с самого детства. Но во взрослой жизни она обретает совсем другое значение. Мы быстро ходим, разговариваем. Мы постоянно куда-то спешим. Мы беремся за важные дела и бросаем их. Не доведя до конца. Нас преследует мысль о том, что мы что-то забыли, упустили и что жизнь проходит мимо.

Как правило, отсутствие достаточного количества времени объясняется стремительным прогрессом, произошедшим во всех сферах науки и техники в 21 веке, в результате наша жизнь превратилась в гонку.

Но так ли это на самом деле? Ведь время не изменилось – изменилось наше восприятие времени. Как объяснить ситуацию, когда у человека вроде бы и дел не много, а он все равно ничего не успевает? Как научиться все успевать?

Предлагаем несколько рекомендаций, разработанных Брайаном Трейси, которые помогут преодолеть трудности распределения времени.

ШАГ 1 Заведите «дневник времени» (тетрадь, ежедневник), в котором будете составлять ежедневный план вашей деловой и личной жизни.

ШАГ 2 В «дневник времени» запишите названия всех сфер деятельности, присутствующих в в Вашей жизни. С помощью цветных ручек выделите долгосрочные  и краткосрочные цели. Подчеркните главную цель.

ШАГ 3 Составьте подробный план завтрашнего дня. Перечислите все предстоящие дела и отметьте приблизительное время их выполнения. Помнит, что планы должны быть конкретными и конечными.

ШАГ 4 Организуйте список дел по приоритетности.

ШАГ 5 Умейте отдыхать и восстанавливать силы. Отдых – основа качественной работы. Всего не переделаешь, поэтому не планируйте слишком много дел, их нагромождение вызовет у вас растерянность и не позволит справиться с поставленной задачей.

ШАГ 6 Выполняя план, вычеркивайте соответствующие пункты из «дневника времени». Наглядно обозначенные достижения помогут вам почувствовать, что день прошел не зря. Самое важное – в первые дни преодолеть искушение нарушить режим работы.

ШАГ 7 Начав работу над одним делом, ни в коем случае не останавливайтесь, пока оно не будет завершено. Каждое дело требует сосредоточенности, поэтому заставьте себя не отвлекаться и не бросать начатое.

ШАГ 8 Научитесь говорить «НЕТ». Откажитесь от внезапных, незапланированных дел – и вы всегда найдете время,, для того, что для вас важно: семья, друзья, забота о своем здоровье.

ШАГ 9 Составьте долгосрочный план. Представьте картину собственного успеха через несколько лет, опишите её словами. Время от времени возвращайтесь к своей конечной цели: она все еще актуальна? Помните, что цель должна быть конкретной, достижимой, ограниченной и соотносимой с вашим настоящим.

ШАГ 10 Распланируйте несколько дней или неделю и старайтесь действовать соответственно режиму. Это не означает, что вам предстоит и дальше жить по расписанию. Такие тренировки необходимы, чтобы научиться осуществлять все четко и по порядку, не разрываясь между несколькими делами.

Итак, время – это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний. Счет времени мы часто ведем не на годы и часы, а на минуты и секунды.

 

 

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Психосоциальное анкетирование