01041974
:: ::

Детско-родительские отношения.

 

Гиперактивный ребенок

Чем он отличается:

  • не способен долго сосредотачиваться даже на интересном для него занятии;
  • прекрасно слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;
  • слишком часто теряет вещи;
  • избегает «скучных» заданий, а также тех, для решения которых необходимы умственные усилия;
  • с явным энтузиазмом берется за задание, но почти никогда не заканчивает его;
  • хронически имеет незаконченные задания и проекты;
  • очень говорлив, даже болтлив;
  • зачастую забывает важную информацию;
  • имеет привычку отвечать ещё до того, как ему зададут вопрос;
  • часто вмешивается в чужие разговоры, прерывает и перебивает собеседника;
  • имеет устойчивую черту характера не подчиняться правилам, как в учёбе, так и в игре, и в домашних делах;
  • стремится сразу, здесь и сейчас, получить поощрение за какой-либо свой успех;
  • подвержен частым и резким сменам настроения;
  • имеет сильно разнящийся уровень выполнения заданий по различным учебным предметам (по математике – «1», по литературе «10»; в то время как закоренелые троечники сильнее его в математических задачах);
  • ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным;
  • ребенок всегда нацелен на движение, как правило, без определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.

 

 

 

Что же делать?

  1. Помните, что ваш ребенок не восприимчив к наказанию и выговорам, но очень чуток на похвалу. Давайте ребенку хорошую оценку, а плохую - его поступкам: «Ты хороший маль­чик, но сейчас ты поступаешь некрасиво».
  2. Формулируйте свои требования чет­ко и кратко. Не давайте ребенку сразу несколько заданий.
  3. Контролируйте режим дня ребенка.
  4. Не забывайте, что вашему ребенку нужен щадящий режим обучения. Чрезмерные нагрузки приведут к стойкой утомляемости.
  5. Попытайтесь исключить участие ребенка в мероприятиях, связанных со скоплением людей.
  6. Избегайте отрицательного сравнения с другими детьми: «Петя хороший мальчик, а ты - плохой».
  7. Следите за тем, чтобы ребенок проводил минимум времени за компьютером и у экрана телевизора.
  8. Постарайтесь вместе с ребенком разработать систему поощрений и наказаний. Если нужно наказать ребенка, делайте это сразу же после провинности.
  9. Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик.
  10. Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  11. Отреагировать неожиданным для ребенка образом.
  12. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).
  13. Надо оберегать детей от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, - это не значит, что он гиперактивен.

 

Агрессивный ребенок

Чем он отличается:

ребенок вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характеру самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Что же делать?

  • Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть. ·
  • Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт).
  • Потребность выплеснуть агрессивные эмоции можно в игре.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
  • Научите ребенка проявлять сочувствие. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
  • Помните, ребенок хороший! Он может не знать, как себя вести либо просто защищаться от агрессии из вне.
  • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
  • Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»; а затем научите выражать агрессию словесной форме).

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением

Упрямый ребенок

Упрямство – неуступчивость человека в достижении цели, даже если это ему не так важно.

Порой упрямство напоминает противостояние воли родителей и ребенка, и каждый ждет, кто же уступит первым. Ребенок копирует поведение родителей.

Упрямство может появиться в ответ на множество требований: его слишком рано заставляют быть взрослым! Отсюда две стратегии поведения, которые могут перейти в привычное поведение в дальнейшем:

как защитная реакция

воспринимает наоборот

1. Не хотят выполнять какое-то требование, дают лживые обещания, и после этого ничего не делают. Это приводят к необязательности в отношениях с окружающими.

2. От перегрузки требованиями, ребенок начинает все воспринимать наоборот: говорить «нет» вместо “да”, садиться, если надо встать, становится капризным до предела, все не по нему, от всего отказывается или всего требует.

Что же делать?

  1. Постарайтесь определить проблему, которая вызвала упрямство. Попробуйте ее устранить.
  2. Если упрямство вызвано исключительно желанием высказать свою точку зрения, больше общайтесь с ним, спрашивая его точку зрения по некоторым вопросам, касающихся его самого.
  3. Если Вы хотите попросить ребенка что-либо сделать, просите его тогда, когда он не занят другими делами (т.е. когда он готов Вас слушать).
  4. Будьте настойчивы, требовательны и последовательны, когда даете ребенку задание.
  5. Покажите ребенку личным примером, что можно идти на уступки. Объясните, как это сделать.
  6. Помните, все поручения, которые Вы даете ребенку, должны быть разумными, а не быть проявление упрямства с Вашей стороны.
  7. Проявляйте терпение.
  8. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя ведет и выполняет Ваши поручения.

Замкнутый ребенок

Застенчивые хотят  общаться, но не умеют и боятся. А замкнутые  - не хотят и не умеют.

Что же делать?

  1. Уделяйте ребенку больше внимания,
    неважно. 2 года ему или 12: дети любого возраста нуждаются в родительской заботе. Не бойтесь, вы не избалуете его поцелуями и объятиями (но при этом не потакайте всем его желаниям).
  2. Не скупитесь на похвалу.
    Дети, особенно маленькие, не в состоянии сами оценить свои успехи. Это поднимает самооценку.
  3. Приглашайте к себе друзей.
    Пусть привыкает к обществу разных людей. Лучше, если гости будут с детьми, — находясь в привычной домашней обстановке, ребенок быстрее раскрепостится и сможет нормально общаться со сверстниками. Вы же, в свою очередь, сумеете помочь, подсказав, как надо и как не надо вести себя в коллективе.
  4. Придумывайте совместные праздники, поощряя публичные выступления ребенка. Чтобы вывести его из привычного состояния, устраивайте веселые соревнования, позволяя ему выигрывать — вкус победы вернет веру в себя.
  5. Приучайте ребенка к новшествам.
    Замкнутые дети обычно очень консервативны. Для них важно ощущение стабильности: все строго по расписанию. Не лишайте малыша этого чувства, но потихоньку разнообразьте режим дня.
  6. Если ребенка раздражают ваши попытки интегрировать его в обществе, не сдавайтесь. Его раздражение не так уж плохо (лучше пусть злится, нежели постоянно подавляет эмоции).
  7. Помните, что слово «постепенность» для замкнутых детей – ключевое. Действуйте

очень мягко

 и ненавязчиво.

 

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Отдел образования Мозырского райисполкома
POMOGUT.BY
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.
Перепись населения 2019