01041974
:: ::

Детско-родительские отношения.

 
  1. Подавайте хороший пример. Ваше поведение – образец для ребенка, которому он старается подражать.
  2. Уважайте чувства, мысли и суждения своих детей
  3. Чаще хвалите, обнимайте и целуйте своего ребенка. Он должен знать, что вы его любите.
  4. Всегда держите данное вами слово. Если все-таки приходится его нарушить, объясните ребенку причины и извинитесь перед ним.
  5. Поощряйте творческую деятельность ребенка. Задавайте вопросы, развивающие воображение и любознательность.
  6. Повышайте самооценку ребенка, поощряя любые проявления самостоятельности.
  7. Будьте в курсе того, что происходит в жизни вашего ребенка – в школе, на улице, с друзьями.
  8. Управляйте поведением своего ребенка твердо, честно и с любовью. Обсуждайте поступки ребенка, а не его личность.
  9. Устанавливайте семейные традиции. Не жалейте времени на развлечения и игры с ребенком.
  10. Настраивайтесь на лучшее. Таким образом, вам и вашему ребенку будет легче настроиться на преодоление препятствий и достижение поставленных целей.

Эффективное управление поведением ребенка

 

Дисциплина - это значит привить ребенку навыки самодисциплины, умение оценивать ситуацию и делать выбор, принимая ответственные решения.

Быть педагогом: спросите себя «Как я лучше всего могу помочь своему ребенку научиться хорошо себя вести?»

- Быть наставником: поощряйте правильное поведение, но не осуждайте и не навешивайте ярлыков.

Быть спокойным: избегайте крика, запугивания. Говорите спокойно, ясно и понятно. Если вы слишком взволнованы, переведите дыхание, займитесь чем-нибудь другим или позвоните  подруге или товарищу.

Быть твердым, но справедливым: установите ясные и понятные правила поведения вашего ребенка и границы дозволенного. Убедитесь в том, что он  понимает ваши ожидания.

Быть старшим товарищем: слушайте своего ребенка, старайтесь объяснять вашу реакцию на его поведение, но не оправдывайтесь.

Быть последовательным: установив правила, строго придерживайтесь их.   Допуская гибкость, постарайтесь не стать жертвой манипуляций.

Быть терпеливым: любые изменения трудно переживаются даже взрослыми. Ребенок должен иметь право на ошибку.

Быть осведомленным: почему ребенок ведет себя неподобающим образом – у него проблемы в школе, он чего-то боится, его пугают перемены в жизни или потери?

Быть любящим отцом или матерью: ребенку нужна любовь и внимание. Ваша любовь к нему не должна находиться в зависимости от его поведения.

 

 

Как снять «родительский стресс»?..

 

  1. Старайтесь каждый день выделять хотя бы немного времени для себя. Читайте, гуляйте, слушайте любимую музыку - все это проверенные способы снять стресс.
  2. Если вы чувствуйте, что не в состоянии справиться со всем, что на вас обрушилось, не стесняйтесь обратиться за помощью к родным или друзьям.
  3. Не теряйте чувство юмора, когда все идет не так, как хотелось бы. Идеальных родителей, как и идеальных детей не существует.
  4. Постарайтесь принять как должное, что дети порой совершают ошибки, бывают невыносимы и непоследовательны, совершают бездумные поступки – все это часть обычного детского поведения.
  5. Когда вы сильно рассердитесь, посчитайте до десяти, прежде чем начать принимать меры.
  6. Напряжение можно снять с помощью простого прикосновения – возьмите ребенка за руку, обнимите его, похлопайте по плечу.
  7. Слушайте своего ребенка, давайте ему понять, что вы цените разговоры с ним. Хорошая коммуникация позволяет предотвратить конфликты и стресс.
  8. В семье должно быть время и место для развлечений и спорта. Смех и физкультура заметно снижают стресс.
  9. Обсуждайте волнующие вас проблемы воспитания со своими друзьями. Но не забывайте при этом рассказывать им и о том удовольствии, которое вам приносит общение с вашим ребенком.
  10. Почитайте в книжках о том, как происходит взросление ребенка, чтобы ваши ожидания носили реалистический характер.

 

«Золотые»  правила воспитания       

***Учитесь слушать и слышать ребёнка.

***Старайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

***Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

***Умейте принять и любить его таким, какой он есть.

***Жестокое обращение с ребёнком вызывает задержку его психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребёнка и его родителей, когда ребёнок перестанет понимать, «за что», эмоционально «отупеет» и не будет различать, где хорошие, а где плохие поступки.

***Важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее.

***Наказание значимо только тогда, когда оно:

- следует немедленно за проступком;     - объяснено ребёнку;                      - суровое, но не жестокое;                          - оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.

***Ребёнок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где ежедневно видит грубость, унижение друг друга, где упрёки и оскорбления стали нормой жизни.

***Непоследовательность взрослых в обучении детей нормам поведения приводит к тому, что у тех не формируется нравственный стержень поведения, развивается озлобленность, растерянность, агрессия против родителей и взрослых вообще.

***Родители часто не осознают неадекватность своего отношения к проступку ребёнка, не воспринимают его как жестокое, что ведет к ожесточению самого ребёнка, ослаблению семейного воспитания, препятствует обучению детей. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

***Безразличие к жизни ребёнка приводит к развитию у него детского госпитализма. Это одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми. Он всегда, в любой ситуации должен помнить, что вы его любите. 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Психосоциальное анкетирование