01041974
:: ::

Детско-родительские отношения.

 

Принципы поведения родителей во взаимодействии с детьми:

 

  1. Поддержки: родители должны верить в силы и способности ребенка.

 

  1. Использование естественных действий: родителям нужно знать, что дети хорошо ориентируются в окружающей действительности, их не нужно постоянно защищать от тех неприятностей, которые могут случиться. Вмешиваться нужно лишь в случае реальной опасности. Предупредительное вмешательство родителей может лишить ребенка необходимого опыта. Ругать или наказывать ребенка за его попытки узнать или исследовать реальность – это пренебрегать формированием у него собственной мотивации поведения.

 

  1. Принцип понимания целей ребенка.

 

  1. Принцип действия вместо слов: общение с ребенком эффективно только тогда, если ребенок желает слушать. Конфликтная ситуация требует действия, а не слов. Эффективная мера – естественное поведение. Если это невозможно, то лучше разойтись по разным «углам». Если слова необходимы, то постарайтесь быть краткими. Эмоции не должны давлеть над словами. Если мы говорим ребенку «нет», то надо подтверждать это поступками и поведением, иначе ребенок не научится уважать наши решения.

 

  1. Принцип длительности обучения: взрослые должны полагать, что необходимо время для обучения ребенка чему-либо. Обучение ребенка не может быть достигнуто случайными замечаниями, подкупом и наказанием. Обычно ребенок может усвоить все необходимые правила самостоятельно, наблюдая за другими. Необходимо многократное и родительское терпение.

 

  1. Принцип настойчивости: настойчивость взрослых вызывает уважение, а требовательность и властность может сделать ребенка упрямым и непослушным. Твердость указывает на вашу решимость и на ваш отказ выполнять все прихоти и капризы ребенка. Властность предполагает стремление проконтролировать то, что делает ребенок и ваши попытки навязать ему свою волю.

 

  1. Принцип ухода от неправильного поведения ребенка, но не от самого ребенка: это означает игнорирование неправильного поведения ребенка (не обращать внимания). После этого с ребенком устанавливается нормальный контакт.

 

  1. Стремление к согласию и уважению: заставлять непослушного ребенка что-то делать только усиливает непослушание. Ребенок преуспевает в том, чтобы заставлять других делать то, что он хочет. Чем значительнее порицание ребенка, когда он мешает, тем большее поощрение он должен получить, когда стремится быть полезным и действовать сообща.

 

  1. Принцип независимости: зависимый ребенок всегда требователен, он использует свою слабость. Никогда не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. А родители склонны недооценивать и себя, и детей.

 

     «Дети становятся безответственными, если только родители не позволяют им быть ответственными. Они безответственны и ленивы только в тех пределах, в которых это позволяют взрослые».

                                                        А. Адлер

 

 

 

 

  1. Отношение к ошибкам: людям свойственно делать ошибки. Нужно дать ребенку понять, что для успеха не надо бояться ошибаться. Подчеркнутого внимания на ошибки не обращать, чтобы не вызвать разочарования у ребенка (которое впоследствии может привести к развитию комплекса неполноценности).
  2. Не переоценивать влияние других: есть прямая зависимость между нашим вниманием к тому, что делают другие и чувством неполноценности.

     Формула: чем больше я уверен, что контролирую ситуацию, тем меньше я склонен обращать внимание на то, что делают другие.

     Наша задача: - конструктивно влиять на ребенка и научить его сотрудничеству. 

 

 

 

 

 

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Отдел образования Мозырского райисполкома
POMOGUT.BY
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.
Перепись населения 2019