01041974
:: ::

Детско-родительские отношения.

 

Ревность между детьми в семье

Разжигатели ревности:

  1. Нежелание или неспособность принимать детей такими какие они есть (если родители в одном из детей увидили оправдание своих ожиданий, а в другом не увидели, то последний ребенок при неправильном поведении родителей будет чувствовать себя «уродом в семье» и постоянно испытывать детскую ревность, а иногда и неприязнь к своему «идеальному» брату или сестре.).

 

  1. Отличие детей по темпераменту, характеру (ребенку–холерику и ребенку-флегматику иногда трудно ужиться на одной территории: один любит подвижные игры и шум, а второй предпочитает раскраски и тишину. Очень важно, чтобы родители это понимали, ведь тип темперамента зависит от типа нервной системы, а тип нервной системы врожденный. Небходимо стремиться предпринимать меры по созданию здоровой психологической обстановки для обоих детей).

 

  1. Поведение родителей по отношению к друг другу, по отношению к своим братьям и сестрам, друзьям (если родители демонстрируют своим детям собственным примером способность конструктивно решать конфликты, умение договариваться, желание выслушать другого, готовность оказать помощь в любую секунду, доверие и понимание, то дети перенимают данную модель поведения. У них формируется образец поведения. И наоборот: если в отношениях прав тот, кто громче кричит или тот, кто сильнее, то и дети между собой начнут так общаться.)

 

  1. Уравниловка детей родителями (некоторые родители, слишком обеспокоенные вопросом детской ревности, всеми силами пытаются одиноково относиться к детям, не учитывая их индивидуальности. Например, мама дарит обоим сыновьям полностью одинаковые машинки, пытаясь подчеркнуть, что они оба одинаково для неё дороги. Но между мальчиками разница в 3 года, и та игрушка, которая по нраву одному, воторому вообще в силу возраста уже неинтересна. Один из мальчиков может начать испытывать ревность, т.к. его интересами пренебрегают из-за интересов брата. Если мальчики ровестники, то это не значит, что им нравятся одни и те же игрушки. Такой поступок матери или отца один из детей может оценить как «Я купила тебе точно такую игрушку, чтобы ты не жаловался, что я больше люблю твоего брата»).

 

  1. Привычка родителей сравнивать детей между собой (это одна из грубых ошибок, которую допускают родители. Детей нельзя сравнивать между собой. Ребенка можно сравнивать только с самим собой , например: способности Кости к чтению год назад и теперь. Ведь, если сравнивать способности Кости к чтению со способностями к чтению сестры Маши, то можно вызвать у Кости неприязнь к сестре и к процессу чтения в том числе, ведь каждый раз, когда мальчик будет брать книгу в руки, он будет вспоминать о собственной неполноценности в чтении)
  2. Навешивание родителями ярлыков (родители склонные навешивать своим детям ярлыки. Например: одного в семье называть «наш маленький упрямец», а другого «наш ангел». В этом случае первый ребенок может подумать, что ему вечно придется агрессивно отстаивать право на собственную индивидуальность. А «милая девочка», даже задумав какую-нибудь невинную проказу, будет думать, что лишится любви родителей, если отступит от предписанной роли. Она разучится вообще возражать кому-либо, лишь бы сохранить свой душевный покой).

 

  1. Неграмотная реакция родителей на ссоры (драки) между братьями и сестрами (родители, как правило, должны держаться в стороне от ссор детей, которые в состоянии самостоятельно постоять за себя (вмешиваться надо в крайнем случае). Если родители будут постоянно настаивать на том, чтобы обязательно отыскать виновного, то у одного из двух драчунов появится повод для ревности. Родителям надо понимать, что зачастую драки между детьми являются своего рода турнирами по завоеванию любви и внимания родителей. Каждый хочет добиться расположения родителей и посмотреть как другого ругают. Если в семье дети часто ссорятся и дерутся, значит, уже есть место детской ревности. Дети просто так бить друг друга не будут.

 

  1. Меняющиеся потребности детей (например, для маленьких детей вполне естественно защищать свои игрушки и вещи. Они учатся отстаивать свою независимость и демонстрируют принятие волевых решений на каждом шагу. Так что, если брат или сестра берет игрушку малыша, то он может реагировать агрессивно. Дети школьного возраста часто имеют ярко выраженное чувство справедливости и равенства, поэтому ссоры в этом возрасте возникают гораздо реже. У подростков активно развивается чувство индивидуальности и независимости, общение со сверстниками выходит на первое место, поэтому они сильно возмущаются, если их просят о помощи в выполнении домашних обязанностей, заботе о младших братьях и сестрах, не хотят проводить вместе время с семьей).

 

  1. Болезненный ребенок в семье (иногда дети с особыми потребностями из-за болезни или сложностей в обучении, требуют к себе больше родительского времени. Другие дети могут отрицательно на это реагировать, привлекая к себе внимание из-за ревности или из страха, видя, что происходит с другим ребенком).

 

  1. Провокации родственников (ревность между детьми могут разжигать и родственники, которые , например, против, что их сын взял в жены женщину с ребенком. Такие люди будут всячески залюбливать кровного ребенка, забывая о чувствах первого ребенка. Или просто младшенькому уделять много внимания, а старшему говорить, что он уже взрослый и не должен обижаться, что все сюськаются с малышом. Здесь для родителей очень важно обозначить своё мнение по этому поводу, отстоять своё видение ситуации).

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Детско-родительские отношения.

Соседние подразделы:
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Психосоциальное анкетирование