01041974

Мозырский районный социально-педагогический центр

понять...принять...помочь...

Новости

 
02 июня 2020 г.

С наступлением лета приходит и пора повышенной опасности.  Дети остаются дома без присмотра родителей, что зачастую становится причиной возникновения различных ЧС, всевозможных травм. Вот почему важно научить своих детей, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Опасность № 1. Дети одни дома

Казалось бы, дом – безопасное место для ребенка. Однако опасность подстерегает на каждом углу.

Основные правила для безопасности ребенка дома:

-не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон;

-не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления;

-не оставляйте включенными электроприборы;

-используйте специальные заглушки для розеток;

-не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др;

-используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью;

-держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи, также держите в недоступном месте.

Опасность № 2. Дети и водоемы

Вода представляет опасность не только для малышей, но и для детей более старшего возраста, школьников. Все дети любят плавать, купаться, плескаться, да и просто находиться у воды.

Чтобы отдых на воде был безопасным, необходимо соблюдать правила безопасного поведения:

-купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах;
-не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки;
-нельзя цепляться за лодки, подплывать к проходящим судам;
-не устраивайте игры, связанные с захватом;
-опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте;
-не подавайте ложных сигналов бедствия.

Опасность № 3. Безопасность на улице

Прогулки и игры во дворе – это неотъемлемая часть жизни ребенка.

А чтобы отдых на улице был безопасным, научите своих детей основным правилам безопасного поведения:

-никуда не ходить с незнакомыми людьми, не садиться к незнакомцам в машину;
-не трогать брошенные подозрительные предметы, найденные на улице или в подъезде. Сообщить о находке взрослым;
-соблюдать правила дорожного движения;
-играть только на территории детской площадки.

Будь в курсе!

В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это нужно учитывать.

Дети до 2 лет. В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:

-ожоги от плиты, утюга, обогревателя;
-отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;
-электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;
-попадание инородного тела в дыхательные пути.

Дети от 4 до 6 лет. Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте – ожоги от игр со спичками и зажигалками.

Дети от 7 до 12 лет. В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов.

Каждый день учите ребенка правилам безопасности. Используйте неординарные способы обучения: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Если ребенок пользуется мобильным телефоном, установите ему приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом» и расскажите, как им пользоваться. Проходите вместе с ним тесты в разделе «Что делать, если», чтобы убедиться в его знаниях правил безопасности.

Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! И самое главное: не оставляйте детей одних.

Рисуйте вместе

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Тест: Проверьте себя и ребенка

Можете ли вы быть уверенными в том, что с вашим ребенком, оставленным без присмотра, ничего не случится? Проверьте себя и своих детей, ответив на вопросы нашей анкеты.

1. Спросите у своего ребенка ваш домашний адрес и телефон.

2. Спросите у ребенка, знает ли он номер мобильного телефона мамы или папы.

3. Спросите у ребенка, по какому телефону вызывают:
-скорую помощь;
-спасателей;
-милицию.

4. Спросите у ребенка, что он будет делать, если в доме что-нибудь загорится, а вас не будет дома:
-спрячется в другой комнате;
-выбежит из квартиры и позовет на помощь;
-спрячется в шкафу;
-выбежит на балкон.

5. Если ребенок дома один, а в дверь позвонили, он:
-скажет, что дома никого нет;
-откроет дверь и посмотрит, кто пришел;
-спросит: «Кто там?», а потом скажет, что мама в ванной;
-будет сидеть тихо, как будто его нет;
-позвонит родителям и скажет, что кто-то звонит в дверь.

6. Если ребенок гуляет на улице, а к нему подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть маленьких котят (новую игрушку, «секрет»), то он:
-сразу же убежит;
-позовет с собой друга, и они пойдут смотреть вместе;
-пойдет смотреть один.

7. Если ребенок застрянет в лифте, то он:
-станет кричать и стучать ногами по двери;
-будет тихо сидеть;
-будет нажимать на все кнопки подряд;
-найдет кнопку с колокольчиком и громко скажет диспетчеру, что произошло, сообщит свой адрес.

8. Если на ребенка рычит и лает собака, то он:
-быстро убежит домой;
-остановится, даст команду «Фу!» или «Сидеть!» и будет медленно двигаться к любому укрытию;
-будет махать руками и кричать на собаку;
-будет тихо идти, стараясь не смотреть на собаку.

9. Если ребенок поранится, то он:
-вытрет рану платком и будет играть дальше;
-промоет рану хозяйственным мылом и водой, обработает спиртом или йодом;
-обратится к знакомому взрослому, чтобы он помог обработать ранку;
-будет ждать маму, чтобы она что-то сделала с ранкой.

10. Если ребенку нужно перейти улицу, то он:
-подождет, пока не будет машин, и пойдет;
-дождется зеленого света на светофоре, посмотрит, все ли машины остановились, и пойдет;
-пойдет через улицу, когда начнут идти все люди, стоящие на переходе;
-попросит кого-нибудь из взрослых перевести через дорогу.

11. Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а, кроме него, больше никого нет дома, то он:
-будет тихо сидеть рядом и не шуметь;
-вызовет по телефону 103 скорую помощь;
-позовет на помощь соседей;
-пойдет в другую комнату играть.

12. Если ребенок, гуляя с вами в лесу, найдет какую-то красивую ягоду или гриб, то он:
-сорвет ее (его) и попробует на вкус;
-сорвет и положит в корзинку;
-не будет трогать, пока не спросит разрешения у родителей.
(Там, где есть варианты ответов, верные выделены жирным шрифтом.)

МЧС Мозырского района



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Новости

Отдел образования Мозырского райисполкома

POMOGUT.BY

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании.

Простые правила безопасности для школьников

О проведении разъяснительной работы

Детский правовой сайт

Электронная газета "Вестник медиатора"

75 лет со дня освобождения Беларусь

Беларусь Библиотечная