01041974
:: ::

Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков

 

Рекомендации по коррекции поведения

(направления и виды деятельности)

 

  •  Выявление у учащегося качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
  •  Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его успехов.
  •  Оказание помощи в организации дружеских связей в училище и вне его.
  •  Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, оценка достигнутых учащимся успехов.
  •  Систематическое поощрение за успехи.
  •  Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
  •  Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.
  •  Проведение в коллективе учащихся разъяснительной работы о недопустимости насмешек или других форм третирования, если у ребенка есть какие-либо внешние недостатки (например, полнота, веснушки, близорукость и т.п.), решительная борьба с подобными проявлениями.
  •  Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и организация периодической отчетности о его делах.
  •  Обязательное принятие мер после каждого проступка учащегося.
  •  Строгий контроль над соблюдением режима, выполнением требований педагогов, общественных заданий с соответствующей оценкой.
  •  Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении.
  •  Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения.
  •  Обучение правильной самооценке личности и поступков, оказание помощи в самовоспитании.
  •  Использование таких учебных заданий и общественных поручений учащемуся, выполнение которых требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности.
  •  Постепенное приобщение учащегося к руководящей общественной работе.
  •  Оказание учащемуся помощи в самовоспитании воли.
  •  Организация систематических отчетов учащегося перед коллективом о своем поведении и деятельности.
  •  Осуществление мер нравственно-полового воспитания.
  •  Привлечение учащегося к различным мероприятиям по нравственно-половому воспитанию и просвещению.
  •  Привлечение учащегося к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению поручений, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.
  •  Привлечение учащегося к занятиям в кружках и секциях познавательного характера.
  •  Систематическое оказание учащемуся помощи в учебной и учебно-производственной работе.
  •  Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
  •  Проведение специальной работы по развитию памяти.
  •  Обязательное привлечение учащегося к участию в кружках технического творчества.
  •  Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении профессиональными умениями и навыками, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.
  •  Организация индивидуального шефства со стороны опытных рабочих; приобщение учащегося к активному участию в жизни производственного коллектива, коллектива группы.
  •  Привлечение учащегося к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.
  •  Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.
  • Систематическое физическое воспитание.
  • Привлечение учащегося к коллективным творческим делам; формирование умений и навыков самоанализа, проектирования, планирования и организации собственной деятельности


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Психологи родителям и педагогам о профилактике девиантного поведения у подростков

Соседние подразделы:
Детско-родительские отношения.
Страничка Закона для родителей и детей
Детям о безопасности
Психологи о зависимостях
Педагогам о профилактике синдрома эмоционального и профессионального выгорания
Перечень психодиагностических МЕТОДИК, рекомендованных Министерством образования Республики Беларус
Психосоциальное анкетирование