Рекомендации по коррекции поведения
(направления и виды деятельности)
- Выявление у учащегося качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
- Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его успехов.
- Оказание помощи в организации дружеских связей в училище и вне его.
- Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, оценка достигнутых учащимся успехов.
- Систематическое поощрение за успехи.
- Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
- Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.
- Проведение в коллективе учащихся разъяснительной работы о недопустимости насмешек или других форм третирования, если у ребенка есть какие-либо внешние недостатки (например, полнота, веснушки, близорукость и т.п.), решительная борьба с подобными проявлениями.
- Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и организация периодической отчетности о его делах.
- Обязательное принятие мер после каждого проступка учащегося.
- Строгий контроль над соблюдением режима, выполнением требований педагогов, общественных заданий с соответствующей оценкой.
- Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении.
- Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения.
- Обучение правильной самооценке личности и поступков, оказание помощи в самовоспитании.
- Использование таких учебных заданий и общественных поручений учащемуся, выполнение которых требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности.
- Постепенное приобщение учащегося к руководящей общественной работе.
- Оказание учащемуся помощи в самовоспитании воли.
- Организация систематических отчетов учащегося перед коллективом о своем поведении и деятельности.
- Осуществление мер нравственно-полового воспитания.
- Привлечение учащегося к различным мероприятиям по нравственно-половому воспитанию и просвещению.
- Привлечение учащегося к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению поручений, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.
- Привлечение учащегося к занятиям в кружках и секциях познавательного характера.
- Систематическое оказание учащемуся помощи в учебной и учебно-производственной работе.
- Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
- Проведение специальной работы по развитию памяти.
- Обязательное привлечение учащегося к участию в кружках технического творчества.
- Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении профессиональными умениями и навыками, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.
- Организация индивидуального шефства со стороны опытных рабочих; приобщение учащегося к активному участию в жизни производственного коллектива, коллектива группы.
- Привлечение учащегося к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.
- Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.
- Систематическое физическое воспитание.
- Привлечение учащегося к коллективным творческим делам; формирование умений и навыков самоанализа, проектирования, планирования и организации собственной деятельности