01041974
:: ::

Методические рассылки от педагога-психолога

 

Рекомендации по составлению плана развития приемной семьи

Цель приемной семьи – создание оптимальных условий для обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантированных прав на семью, уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного и духовного развития, на период осуществления социальной и физической  реабилитации  родителей.

  1. Воспитание приемных детей, обеспечение их нравственного и физического развития, создание необходимых условий для получения ими образования, подготовка приемных детей к самостоятельной жизни, защита их прав и законных интересов осуществляются в соответствии с планом развития приемной семьи, который составляется на шесть месяцев приемным родителем совместно со специалистами, обеспечивающими комплексное психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение приемных семей, и утверждается управлением (отделом) образования.

В плане  должны прописываться сроки его действия,  план должен быть утверждён  начальником отдела образования.

  1. План развития приемной семьи должен определять конкретные потребности приёмных детей и соответствовать конкретным запросам  их замещающих родителей.

План должен быть конкретным. Так, в рубрике «психолого-педагогическое сопровождение» должны быть указаны «мишени» (актуальные проблемы несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях, и их законных представителей) и направления работы по разрешению данных проблем.

  1. План развития приемной семьи намечает пути  решения актуальных проблем   приёмной семьи с привлечением в случае необходимости  соответствующих  специалистов.

План должен носить межведомственный характер. План должен быть заверен подписями ведущих участников его реализации (приёмным родителем, педагогом-психологом и педагогом социальным учреждения образования, специалистом по охране прав детства отдела образования, педагогом-психологом СПЦ, учителем, дефектологом  и др.).

  1. План развития приемной семьи должен обеспечивать преемствен-ность при переходе несовершеннолетнего из одного учебного заведения в другое (вопросы адаптации).
  2. Структура плана должна предусматривать наличие целей, задач, текущих и перспективных мероприятий, сроков реализации, ответственных лиц.

В табл. 1 обозначены возможные направления работы (разделы плана) с перечнем возможных мероприятий.

Таблица 1

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                        Начальник отдела образования

________________ Л.С. Клепчукова                                                                                                     «____»_____________________20__г

 

План развития приемной семьи

Ивановой Ирины Петровны и Иванова Ивана Ивановича,

проживающих по адресу г. Минск, ул. Ленина, д 1, кв. 4

Срок действия плана: 01.09.2015-01.03.2016

Общие сведения о приёмном ребёнке: Сидорова Мария Ивановна, 06.06.2002 г.р., учащаяся 6 класса, ГУО «СШ №1 г.Мозыря»

Общие сведения о приёмных родителях:

  1. Иванова Ирина Петровна, 03.04.1975, приёмный родитель
  2. Иванов Иван Иванович, 08.08.1966 г.р., слесарь ММЗМ

Сведения о биологических родителях:

Ф.И.О. Сидорова Галина Александровна, 02.02.1972 г.р., проживает в г. Минск, ул. Ольшевского, д. 75, кв.22, рабочая по комплексной уборке ЖРЭУ № 2, является обязанным лицом. Отца у ребёнка нет,  запись об отце произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке, на основании ст.55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

  

п/п

Мероприятия по реализации плана

Срок реализации

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

5

  1. Условия функционирования приемной семьи

 

1.1

Возможные мероприятия (задачи): осуществление  текущего ремонта жилого помещения, создание уголка для  детских игр, обеспечение соответствия бытовых условий санитарно-гигиеническим нормам (пример: уборка жилых помещений (ежедневно), генеральная уборка квартиры (еженедельно)), организация питания (в соответствии с возрастными нормами, калорийностью,  витаминизация пищи и др.), контроль за соблюдением режима дня (в т.ч. организация систематических прогулок на свежем воздухе, регламентация продолжительности  работы на компьютере, просмотра телевизионных программ и пр.); обеспечение безопасности (могут быть указаны конкретные мероприятия по ремонту жилых помещений, мебели, электро-бытовой техники и пр.); обеспечение условий для поддержки  родственных связей ребенка (в т.ч. оформление «Книги жизни, фотоальбомов и пр.); ведение учетно-отчетной документации (в т.ч.  плана развития семьи)

 

 

 

2.

Развитие  и социализация ребёнка

2.1

Воспитание и обучение ребёнка в приёмной семье

Возможные мероприятия (задачи):  помощь в подготовке домашних заданий, контроль за успеваемостью, посещение родительских собраний в учреждении образования, организация досуговой деятельности (в т.ч. привлечение к обучению во внешкольных учреждениях дополнительного образования (Школах искусств, Центрах внешкольного развития и обучения и п.)), контроль за поведением ребёнка вне школы, обеспечение  безопасной жизнедеятельности  летний оздоровительный период, тематические беседы (пример: профилактические беседы о последствиях бродяжничества, о вреде ранней беременности и др.)), обеспечение участия в конкурсах, эстафетах, викторинах и пр.

 

 

 

2.2

Воспитание и обучение ребёнка в учреждении образования

Возможные мероприятия (задачи):  содействие реализации права несовершеннолетнего на получение образования, организация учебно-воспитательного процесса, обеспечение участия в конкурсах, эстафетах, викторинах и пр., привлечение к работе в условиях кружковой, клубной деятельности и др., обеспечение консультативной помощи по исправлению речевых дефектов и пр. 

 

 

 

2.3

.

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое  сопровождение

Возможно указание мероприятий  психодиагностического, психокоррекционного, психоконсультационного, психопрофилактического, профориентационного характера в соответствие с имеющимися трудностями у ребёнка, оформление диагностических карт и отчётной документации, мониторинговых исследований, реализация патронажей

 

 

 

 

2.4

 

Медицинское сопровождение ребёнка

Возможно указание установленных диагнозов и периодичность контроля у специалистов и др.

 

 

 

3.

Повышение профессиональной компетентности приемных родителей

3.1

Возможные мероприятия (задачи): участие в заседаниях методических объединений, клуба «По родительским кровом» (СПЦ), семинарах, практикумах, курсах повышения квалификации; получение консультативной (в т.ч. юридической, психологической) помощи; правовое и психолого-педагогическое самообразование (в т.ч. ознакомление с литературой на сайте Национального центра усыновления, в архивах электронных библиотек СПЦ и др.)

 

 

 

 

Ответственные:

Приемный родитель                      ________________                 ______________

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Специалист УО                             ________________                  ______________

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Специалист по защите

прав детства РОО                          ________________                 ______________

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Педагог-психолог  СПЦ             ________________                   ______________

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

Классный руководитель              ________________                    ______________

                                                               (подпись)                             (Ф.И.О.)

 

 

 

Гульчик (письма/проекты/заключения)80236368307

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Методические рассылки от педагога-психолога

Соседние подразделы:
Работа клуба "Под родительским кровом"
Работа МО приёмных родителей на 2016/2017 учебный год
Детский дом семейного типа г. Мозыря
Культмассовые мероприятия